В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", жители
многоквартирного дома могут получить деньги на его капитальный ремонт. Своего
рода государство приглашает население поучаствовать в грантовом конкурсе, где доля собственных
средств жителей должна составлять не менее 5% от заявленной на ремонт суммы.
Возможность
предоставления финансовой поддержки регионам стала поводом для формирования и
утверждения региональных адресных программ по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов. Такие программы должны содержать объемы долевого
финансирования работ за счет бюджетов всех уровней, средств товариществ
собственников жилья или иного специализированного потребительского кооператива либо
собственников помещений в многоквартирных домах.
Среди
необходимых условий для получения финансовой поддержки - наличие благоприятствующих нормативных
правовых актов и рост количества ТСЖ (товарищество собственников жилья) на
территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой
поддержки, - с 5% от общего числа многоквартирных домов в 2008 г. до 10% в 2009
г и не менее 20% к концу 2010 г. Финансовая
поддержка выделяется поселению лишь при наличии графиков проведения работ по
формированию земельных участков многоквартирных домов и проведению за счет
бюджетных средств их государственного кадастрового учета. Должно
быть предусмотрено и выделение средств бюджетов муниципальных образований на долевое
финансирование региональных адресных программ по проведению капитального
ремонта таких домов. Многоквартирные
дома включаются в региональную и муниципальную адресную программу только при
наличии решений общих собраний членов некоммерческих жилищных объединений (ТСЖ,
ЖК и ЖСК) либо собственников помещений в данном доме об участии в указанной
программе. Установленный
порядок расходования средств Фонда предусматривает, что они будут перечисляться
на отдельные банковские счета, открытые некоммерческими жилищными объединениями
либо выбранными собственниками организациями, которые управляют многоквартирным
домом. Они же должны утверждать смету расходов на капитальный ремонт,
привлекать подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту
дома, перечислять авансовые платежи, участвовать в подписании актов приемки
работ и производить их оплату. Участие органов местного самоуправления
предусмотрено только в одном случае – при подписании акта приемки выполненных
работ. Таким образом, разработчики законопроекта, наделили некоммерческие
жилищные объединения обширными полномочиями в организации проведения больших
дорогостоящих работ. А эти функции принципиально отличаются от функций
управления многоквартирным домом, с которыми большинство жилищных правлений в
регионах России успешно справляются.
|