Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Четверг, 19.06.2025, 05:36
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Законопроект по ЖК РФ
Законопроект по ЖК РФ
11:38

16 сентября 2014 г. в первом чтении принят законопроект №500410-6 "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ".

Законопроект содержит поправки к процедуре проведения общих собраний, увеличивает размер неустойки для неплательщиков, вводит штрафные санкции в пользу потребителей в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и выявления ошибок в квитанциях. Одним из самых принципиальных предложений является также пересмотр правоотношений между потребителями, управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

 

Просим вас ознакомиться с текстом законопроекта и пояснительной запиской и высказать свои замечания и предложения в срок до 29 сентября (включительно). Сводные предложения региональных центров будут направлены в Минстрой РФ и профильный Комитет Государственной Думы РФ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к поправкам к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом (далее – законопроект) разработан во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19 февраля 2013 года №Пр-340 по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, состоявшегося 4 февраля 2013 года, а также поручения Заместителя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 02.02.2013 №ДК-П9-21пр.

Законопроектом предусмотрен ряд поправок, касающихся упрощения процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и повышение доступности для собственников информации о собраниях и решениях, принятых на общем собрании собственников.

Вводится обязательство управляющей организации, органов управления товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, по обращению собственника помещения организовать созыв и проведение общего собрания собственников помещений.

Расширяется перечень возможных форм проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем введения очно-заочной формы проведения общего собрания, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, лично или посредством почтовой, телеграфной связи или иной определенной на общем собрании собственников помещений многоквартирном доме связи, в том числе электронной, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Исключается перепродажа управляющими организациями коммунальных услуг с сохранением «одного окна» в вопросах обеспечения их качества (потребитель обращается по этому поводу в управляющую организацию (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив). Данной поправкой решается проблема неплатежей, создаются экономические стимулы для выполнения управляющими организациями функции биллинговых агентов.

Лицом, оказывающим коммунальные услуги становятся ресурсоснабжающие организации. Управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) – обеспечивают предоставление коммунальных услуг путем надлежащего содержания общего имущества, а также выступают представителем потребителей в случае нарушения качества оказания коммунальных услуг по вине ресурсоснабжающей организации, требуют от имени потребителя изменения стоимости услуг и выплаты штрафов (в срок не более 2-х месяцев). Если за этот срок ресурсоснабжающая организация не выплатит потребителю штраф и не сделает перерасчет, указанные выплаты осуществляет управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) за счет собственных средств. В случае нарушения качества коммунальных услуг по причине плохого содержания общего имущества – ответственность возлагается на управляющую организацию (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив).

Платежи за коммунальные услуги направляются непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. При этом ресурсоснабжающая организация вправе поручить управляющей организации (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) выступать в качестве агента по сбору платежей с выплатой им вознаграждения – в таких случаях для сбора платежей используется номинальные счета.

Законопроектом дается отсутствующее в Жилищном кодексе Российской Федерации понятие «деятельность по управлению многоквартирными домами», как для собственников помещений в многоквартирном доме, так и для товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации.

При этом устанавливается перечень услуг по управлению, которые должны быть оказаны управляющей организацией при заключении договора управления многоквартирным домом.

Вводится требование предусматривающее, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, созданном в двух и более многоквартирных домах, количество квартир в которых более чем сто квартир, указанное товарищество или кооператив обязаны заключить с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом.

Законопроект содержит положения, усиливающие ответственность недобросовестных потребителей за несвоевременную оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К ним относятся:

- повышение размера пени для лиц, несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники). Начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты до истечения девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, пени начисляются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, а начиная с девяносто первого дня со дня наступления установленного срока оплаты и по день фактической выплаты включительно – в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты.

- введение ограничения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при наличии у физического лица, являющегося правообладателем или стороной сделки, неисполненного в установленный срок требования по внесению платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом.

Вводятся штрафы в отношении исполнителей услуг в пользу потребителей за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета платы за коммунальные услуги.

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить потребителю неустойку в размере тридцати процентов от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за шесть месяцев, предшествующих периоду, когда было установлено, что такое лицо не обеспечило непрерывность предоставления или предоставление коммунальных услуг и (или) надлежащего качества.

Нарушение лицом, предоставляющим коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги влечет уплату таким лицом потребителю неустойки, за исключение случаев, когда такое нарушение было устранено до обращения потребителя, в размере пятнадцати процентов от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги, рассчитанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее двухсот рублей. При этом размер неустойки не может превышать пятидесяти процентов от величины среднемесячного размера платы за шесть месяцев, предшествующих указанному нарушению.

В целях улучшения платежной дисциплины законопроектом также предусматривается закрепление в Федеральном законе «О теплоснабжении», Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», Федеральном законе «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральном законе «Об электроэнергетике» штрафных санкций в пользу ресурсоснабжающих организаций при несвоевременной и (или) не полной оплате коммунального ресурса потребителем в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Уточняются положения Кодекса об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение лицами, осуществляющими производство и реализацию коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг населению, нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами вследствие поставки коммунального ресурса, не соответствующего установленным требованиям по качеству и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Размер административного штрафа в указанном случае будет составлять для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

 

Просмотров: 722 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz