6 и 7-го февраля жители 22 дома 1 микрорайона на несколько
часов оставались без горячего водоснабжения. Но не это главное. После того как
дом подключили к централизованному теплоснабжению, пострадало несколько
квартир.
Днем 6-го февраля тишину пустой
квартиры семьи Ковпак разрушил звук сбегающей на пол воды. Хозяин, вернулся
домой первым. Он вычерпал на кухне не одно ведро. После работы зайдя в
дом, Надежда Ефимовна не сразу поняла,
почему почти новый гарнитур приобрел такие формы.
Ковпак Надежда
Ефимовна, жительница 1-22: «Разошлись у меня дверцы. В кухне весь пол залит водой. Было отключение
горячего водоснабжения – рвануло клапан на раковине и вода лилась через
раковину на пол».
На следующий день история повторилась уже в коридоре.
В Жилищной компании-1 пояснили, что отключение от горячего водоснабжения 22-го и 15-го домов связано
с ремонтными работами ЛучКС в тепловой камере.
Романюк Виктор,
ведущий инженер ООО «Жилищная компания-1»: «Отсутствие качественных услуг по теплоснабжению 6-го числа были связаны
с тем, что подразделениями ООО «ЛучКС» проводились работы по установке
балансировочного клапана в тепловой камере. Жилищная компания выходила с
предложением о переносе этих работ на более теплый период. Но данное обращение
было просто проигнорировано. В
результате, нами проводились работы по
устранению дефектов, которые возникли вследствие отключения. Это лопнувшие батареи,
затопленные квартиры, завоздушенные стояки и батареи. По 15 дому запуск
произошел достаточно поздно и во избежание ущерба, который мог быть причинен
общему имуществу жилого дома, нашим аварийным бригадам пришлось работать практически
всю ночь».
В жилищной компании зафиксировано порядка 40 обращений от
пострадавших жителей.
Со своей стороны руководство
ЛучКС считает, что проблема не в сроках проведения ремонтных работ, а в расположении
22 дома на магистральной теплотрассе и отсутствии регулировочных узлов в
системе дома.
Атрохов
Александр, инженер ООО « Луч-КС»: «Скорее всего, пострадавший житель
производя ремонт, поставил метаполл, что
категорически запрещается делать на сетях с температурой свыше 90 градусов. В
этих домах отсутствуют регулировочные
узлы. Из 10 элеваторных узлов в доме №22 в работе 0! То есть, мы подаем жителям
ту температуру, которая идет сегодня с Приморской ГРЭС, а в часы зимнего максимума температура доходит
до 130 градусов».
Со слов Александра Атрохова, температура горячей воды не должна превышать семидесяти пяти
градусов. Но ее можно достичь
лишь при нормальной работе всей системы. «В тоже
время жители 7 микрорайона, временного и индивидуального поселка, в том числе и
центральная больница, испытывают недостаток в горячей воде. Происходит это вследствие
того, что в 1, 2 микрорайонах горячая вода
шунтируется, т.е. делает круг и уходит на Приморскую ГРЭС. Температура же «обратки» превышает 10-15 градусов. За это
штрафует ДГК и мы несем потери. Вот и получается, что вместо того, чтобы
ремонтировать теплосети мы платим штрафы. В течение последних 2-х лет на уровне администрации проводятся совещания,
выявляются проблемы, фиксируются актами работа элеваторных узлов, а воз и ныне там», - заявляет Александр Атрохов.
В этом году ЛучКС начало работы по установке в тепловых
камерах балансировочных клапанов датского производства «БАЛЛОРЕКС», планируя оснастить
ими практически весь Лучегорск. «Это
арматура выполняет 2 функции: она регулирует
объемы подачи воды в дом и в тоже время она может работать как обыкновенная
задвижка, только более современная и надежная. Первоначальные затраты на установку
Баларекса 2-3 тысячи рублей. Но в случае «перетопа»
Теплосбыт вправе предъявить абоненту плату за отсутствие регулировки за «перетоп»,
и эта плата по тепловой энергии будет
превышать 150-200%. Здесь прямая выгода.
У жильцов тоже самое: если нормально жилищная компания будет регулировать процесс платежей, то и
платить будут соответственно по нормативу. А сейчас Теплосбыт может применять свои санкции»,
- считает Александр Атрохов.
Проблем в ЖКХ не мало. Жилье,
переданное из ЛуТЭКа в муниципалитет без капитального ремонта нуждается в
серьезных инвестициях. Сегодня население оплачивает все 100% установленных
тарифов. Будь то содержание и текущий ремонт жилого фонда, или водоснабжение.
Для многих жителей обозначенные в квитанциях суммы составляют львиную долю
семейных доходов. Из всей вышеизложенной истории Надежда Ковпак сделала простой
вывод: «Согласованности в работе между ЖКХ и ЛучКС нет. Если бы жильцов предупредили об отключении
воды, то этой бы аварии и не было».
Отсутствие между отдельными
структурами взаимосотрудничества и планирования, поиска компромиссов выливаются
в проблемы простых жителей, которым еще предстоит изучать законы, как физики,
так и Российского правоведения, чтобы
защищать себя и своих близких от неприятных сюрпризов в собственном доме.
|