Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Категории каталога
Публикации [54]
Сообщество информирует [19]
Сообщества представителей малого и среднего бизнеса Пожарского района Приморского края
Жаохэ [1]
Воскресенье, 28.04.2024, 08:21
Главная » Статьи » Публикации » Публикации

Защита прав населения в сфере ЖКХ
В соответствии с Приказом от 23.10.2008 № 397 руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко, и дальнейшего обеспечения соответствующего взаимодействия с общественными объединениями потребителей в рамках соглашения между Роспотребнадзором и Союзом потребителей Российской Федерации от 21.09.2005 № 8 в столице Дальневосточного  федерального округа г. Хабаровске 12-13 августа 2009 года состоялся региональный семинар - совещание для специалистов территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Помимо представителей г. Хабаровска и Хабаровского края на семинар приехали представители Амурской, Еврейской автономии, Сахалинской и Магаданской областей, Республики Саха (Якутия).
Приморье представлял Виктор Анатольевич Берников – заместитель начальника Отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, юрист ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае".
На региональное семинар – совещание была приглашена единственная некоммерческая организация не являющаяся Обществом защиты прав потребителей - ОО «ОКО», которой было предложено поделиться  особенностями защиты прав потребителей в зависимости от способа управления многоквартирными домом.
Перечень вопросов рассматриваемых на региональном семинаре-совещании  по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, достаточно большой.                                     
1.Потребительские правоотношения в жилищной сфере.
2.Нормативное - правовое обеспечение защиты прав потребителей в жилищной сфере.  
3.Особенности защиты прав потребителей в зависимости от способа управления многоквартирным  домом.
4.Формы и методы защиты прав потребителей  жилищно-коммунальных услуг.
5.Гражданско- правовые механизмы защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг.
6.Судебная защита, как основная форма защиты прав потребителей в жилищной сфере.
Как выяснилось в процессе выступления представителей семинара - проблемы у всех одни, и самые большие проблемы, связаны с ОАО ДЭК.
Проблема, связанная с установкой индивидуальными приборами учёта в центре внимания Прокуратуры, Управления Федеральной антимонопольной службы, Комитета по ценам и тарифам Правительства (Комитета по ценам и тарифам), Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, которые совместно в течении почти двух лет выступали на защиту населения. Об этом рассказали прокуроры Прокуратуры  Хабаровского края. В результате прокуратура Хабаровска провела проверку, сделав «неожиданный» вывод: платить за замену счетчиков должны сами… энергетики.
Суть дела такова:  оказывая гражданам на территории Хабаровского края услуги по ресурсоснабжению электрической энергией, и учитывая вышеназванные условия правовых актов, ОАО «ДЭК» в период 2008-2009гг. направило последним письма-предупреждения о необходимости самостоятельной замены ими счетчиков электрической энергии и за собственный счет. Именно такое толкование писем-предупреждений установлено антимонопольным органом,
арбитражным судом.
Хабаровское УФАС России при рассмотрении жалоб граждан-потребителей на действия ОАО «ДЭК» возбудило несколько дел о нарушении антимонопольного законодательства, которые были объединены в одно дело.  
Арбитражный суд первой инстанции Хабаровского края  решил в удовлетворении требований ОАО «Дальневосточной энергетической компании» отказать. Таким образом, индивидуальные приборы учёта населению ОАО «ДЭК» обязано заменить в счёт полученных ранее средств, заложенные и оплаченные населением тарифы. Более того, Прокуратурой Хабаровского края обратилась за защитой прав неограниченного круга лиц на возмещение потребителям за установку индивидуального прибора учёта за свой счёт. Дела рассматриваются в судах.
Итог не только поучителен был для представителей из названных регионов, но и дал своеобразный толчок  для разрешения аналогичных проблем на представляемых на семинаре территориях. Общественный Совет представителей собственников помещений принял различные попытки для защиты населения – было досконально изучено законодательство, сделан подробный анализ сложившейся ситуации, две статьи разъяснения для населения по правомерности замены э/счетчиков за счет потребителей (см.: публикации в газете «Победа»).
С 03.11.08 г. Общественным Советом проанализировано огромный перечень законодательства,  судебная практика, направлены обращения УФАС, районную Прокуратуру, Генеральную Прокуратуру 09.05.09. Переписка – это пухлый том бумаг. Однако последний ответ из УФАС 10.04.09 г. - ОАО «ДЭК» предоставила информацию, что  в п. Лучегорск такая надбавка не предусматривалась. Однако, поскольку тариф один на весь край, и если ОАО «ДЭК» не исполнило свои обязательства для всех потребителей, чем поставила в неравные условия, то обязана была предусмотреть такую надбавку.
Плохо то, что объединения усилий со стороны различных структур, как в Хабаровском крае   не наблюдается, однако ставить точку в этом деле рано, борьба продолжается, тем более к разрешению этого вопроса присоединится и Общественная палата района, предварительный разговор об этом шёл на последнем расширенном рабочем заседании и на котором мне было поручено заниматься этим вопросом.

Категория: Публикации | Добавил: zhkh (16.08.2009)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz