1-го
августа ООО «Жилкомпании» исполнился год работы на рынке жилищных услуг. Коллектив,
который работает в этой компании, имеет гораздо больший стаж и опыт в данной
сфере. Сегодня - это единственная обслуживающая организация Лучегорска, которая
работает с собственниками жилых помещений, избравших форму непосредственного
управления. На ее обслуживании 34 многоквартирных дома. О радостных событиях и
проблемах, планах на ближайшую перспективу мы поговорили с директором ООО
«Жилкомпания» Ниной Алексеевной Горобец и начальником хозрасчетного участка
Виктором Михайловичем Козыревым.
Год
– это очень короткий срок, чтобы говорить о больших результатах, и все же, что
удалось сделать?
Н.А.
Горобец: Так как мы избрали форму непосредственного
управления, нашей первой задачей было создание института старших домов, точнее
сказать, представителей собственников жилья. С ними мы обсудили планы текущего
ремонта на 2009 год, установили и запустили в этом году компьютерную программу
учета поступления и исполнения заявок жильцов. Теперь у нас есть заявки и на
бумаге, и в электронном виде. В отчетах за первое полугодие, которые размещены
на досках объявлений, уже есть информация - сколько по каждому дому поступило заявок,
сколько выполнено, и сколько еще предстоит отработать.
Помимо
такой отчетности, в чем суть этой программы и какая от нее польза вам и
жителям?
В.
М. Козырев: Повышается оперативность и упрощается система
контроля за выполнением. В любой момент можно открыть и посмотреть по
конкретному адресу проблемы - ты увидишь сколько заявок было с этого адреса и
какого профиля: сантехника, электрика, кровля, что выполнено, а что еще
необходимо сделать.
Н.А. Горобец:Что греха таить, раньше у нас заявки порой
терялись. Тем более трудно было сделать аналитику по каждому конкретному дому.
В компьютерной программе такие потери исключены и одновременно заявки систематизируются.
В этом году мне нужно было собрать информацию по течам швов и через несколько
минуту меня на руках реальный результат
по этому виду заявок. В 4 микрорайоне, где панельные дома, серьезная проблема
со швами. Не сказать, что для нас это было откровением, но мы реально увидели насколько
остро стоит проблема промерзания стен. Конкретно в 4 микрорайоне это дома: 9,
14, 17, 18, 19, 22. И что интересно, в кирпичных домах на торцевых стенах везде
стоят дополнительные радиаторы, а в панельных домах их не хватает! Ну как
стенке не промерзать?! Естественно, это будет. А поскольку проблема есть мы в
планы на 2010 год будем забивать утепление стен пенополиуританом.
Если говорить о планах и сделанном, то в первом
полугодии с января по апрель делали вывод канализационных стояков (вытяжки), в
основном, это в 4-ом микрорайоне. В свое время строители их не сделали и весной происходит
затопление верхних этажей. По плану было 208 штук (334 тыс. руб.). Выполнили
189 шт., но на большую сумму – 562 тыс.,
так как пошло резкое удорожаниематериалов. Помимо этого, запланирована установка 30 пластиковых окон в
подъездах. 22 мы уже сделали, а в августе закончим всю работу. И еще сверх
плана будем делать.
Виктор
Михайлович, а во 2 микрорайоне какие проблемы выявились наиболее остро?
В.М.
Козырев: Это так же швы в 17, 18 домах, а в кирпичных - рассыпаются
канализационные стояки. Из наиболее проблемных:6, 8, 9 дома. Много работы предстоит. Будем забивать в планы замену чугунных
труб на пластиковые.
Кстати,
подвал 9-го дома 2 мкр долгое время постоянно затапливался…
В.М.
Козырев: В прошлом году мы там дренаж почистили, затем в
подвале канализацию заменили и проблему с затоплением решили. Единственное,
когда нерадивые хозяева что-либо выбрасывают в унитазы - трубы забиваются, то
тогда затапливает подвал. В подвалах чугунную канализацию мы практически
полностью заменили, и в следующем году будем ставить российские пластиковые трубы на холодную воду.
Опробовали технологию на 17 и 18 домах 2 мкр. Она хороша тем, что тамполучается меньше стыков и не образуются
отложения. Срок службы 50 лет.
Н.А.
Горобец: Мы по подвалам устранили большую часть проблем. На
ремонт внутридомовых инженерных сетей во 2 и 4 мкр. у нас была запланирована
замена 3 646 погонныхметров труб на
сумму 3 млн. 189 тыс. руб.А выполнено
уже с января по июль 2 992
метра на сумму 2 млн. 541 тыс. (80% ). В следующем
году будем планово менять стояки. В подвале проще, идешь и выполняешь, и никому
не мешаешь, а когда ты идешь в квартиры менять трубы по стоякам, то там ниши у
многих людей зашиты дорогостоящим материалом и с этим возникают проблемы. Мы к
ним готовимся. Если, конечно, менять кусочками, как мы сейчас по аварийным
ситуациям работаем, то это дает какой-то результат, но лучше заменить стояк и
забыть на 30 лет о течах. Другая проблема во 2 микрорайоне - это бордюры. Мы
будем предлагать на следующий год старшим домов провести благоустройство. Мы,
конечно, не сможем сделать дороги, у нас столько денег нет, но мы можем
предложить жителям сделать пешеходные дорожки, обордюрить их и газоны.
Но
ведь ремонт тротуаров и благоустройство не включены в статью текущего ремонта?
Н.А.
Горобец: Да, но мы работаем с непосредственной формой
управления и мы можем с жильцами договорится – все, что они хотят, мы и
сделаем. Мы только предлагаем набор работ: хотите мы вам сделаем подъезды или
поставим домофоны, то есть за ваши деньги - любой каприз.
Как
решаете вопросы по поводу «каприза» жить в теплых квартирах зимой?
Н.А.
Горобец: У нас большие планы по замене внутридомовых систем
отопления в этом году. Только за 7 месяцев процент выполнения к плану 88%! Пока
другие компании раскачивались, мы с января уже начали ремонтировать системы
канализации и холодной воды. Затем – отопления и горячего водоснабжения.
В
чем сложность предстоящего отопительного периода, как вы считаете?
В.М.
Козырев: Сложность, я так предполагаю, будет с несколькими
домами 2-го микрорайона, так как выйдут прошлогодние нюансы с ЗАО «ЖКУ», потому
что там МКТ институтом не были рекомендованы балларексы, а их эта организация
поставила. Причем стоят меньшего диаметра, так, если на 6-ом доме трубопровод
проходит диаметром 100, то балларекс стоит на 70 . Из-за уменьшения диаметра не
хватает объема горячей воды, а, значит, не будет нормальной циркуляции. В 8 и 7
домах то же самое. На 70-ый балларекс они «посадили» еще 4 дома - это 14, 15, 16 и 17. Те дома, что поближе к
тепловой камере (№№14,15) еще нормально греются, а те, что дальше – проблема!
Писали письма в администрацию поселка, в ЗАО «ЖКУ», но пока тишина. Будет та же
самая нервотрепка, что была в прошлом году. Жители мерзли и мы пустили тогда воду
без подмеса на элеваторных узлах. А
подготовили мы сети хорошо.Я уже
спокоен. Раньше как на иголках сидели, а сейчас я знаю, что до конца сентября
все сделаю. Конечно, проблемы были с деньгами, потому что объем большой.
Придется накопления делать зимой,закупать материалы. Будем работать планово, не хаотично. Пришли к такому
мнению, зашли в подвал, где трубопровод уже изношен, менять не метр и не два, а
сразу 50 - 100 метров.
По дефектовке смотрим и одновременно
меняем стояки и вентиля в подвальных помещениях. А «кусочками» уже не работаем,
только в аварийных случаях.
Что
касается бесплатной установки домофонов вашей компании. Откуда берете средства?
Н.А.
Горобец: К сожалению, приходится использовать старые
железные двери. Новая дверь - это дополнительные затраты, которые лягут на
плечи жителей. Конечно, стараемся, делать как можно лучше. Что касается
бесплатной установки для жильцов в тех домах, где есть аренда нежилых помещений
(магазины в подвалах), к нам поступают деньги. Мы их отслеживаем. Они идут
отдельно от квартплаты (в отчетах это отражено) и мы, согласуя со старшим дома,
решаем, куда направить эти деньги. Или на ремонт сетей, или на придомовую
территорию, или на эти деньги устанавливаем пластиковые окна и домофоны.Чтобы жителям решить какую-то проблему, нужно
обратиться к старшему дома и согласовать с ним свой вопрос. И старший дома
решает уже с нами проблему, поскольку жители делегировали ему это право как
представителю от собственников.
Установлены
общедомовые счетчики учета электроэнергии, а в некоторых домах, как например в
2-2 находится хозрасчетный участок ООО «Жилкомпании», который использует
электричество. Получается, что жители одного дома будут оплачивать эти расходы?
В.М.
Козырев: Нет, конечно же. Во-первых, мы платим за это помещение
арендные платежи, и данные деньги идут на конкретный дом. А что касается
электричества, то у нас свой электросчетчик и на показаниях общедомового
прибора учета электричества это не отразится никоим образом.
Н.А.
Горобец: Дополню. Сейчас население начнет платить еще и за
общедомовое потребление электроэнергии. Что будем делать? В подъездах нужно
внедрять программу энергосберегающих устройств. То есть лампочки
энергосберегающие мы уже устанавливаем. Но этого мало. Пойдем по пути поиска
поставщика и постепенно будем устанавливать приборы, реагирующие на движение.
Человек зашел в подъезд. На какое-то время свет включается, а затем
отключается. Эту проблему сначала надо детально изучить, как это будет работать,
и двигаться дальше в этом направлении, чтобы не обременять людей лишними
тратами.