Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Категории каталога
Публикации [54]
Сообщество информирует [19]
Сообщества представителей малого и среднего бизнеса Пожарского района Приморского края
Жаохэ [1]
Воскресенье, 28.04.2024, 09:24
Главная » Статьи » Публикации » Публикации

Многое уже сделано, еще больше предстоит...

1-го августа ООО «Жилкомпании» исполнился год работы на рынке жилищных услуг. Коллектив, который работает в этой компании, имеет гораздо больший стаж и опыт в данной сфере. Сегодня - это единственная обслуживающая организация Лучегорска, которая работает с собственниками жилых помещений, избравших форму непосредственного управления. На ее обслуживании 34 многоквартирных дома. О радостных событиях и проблемах, планах на ближайшую перспективу мы поговорили с директором ООО «Жилкомпания» Ниной Алексеевной Горобец и начальником хозрасчетного участка Виктором Михайловичем Козыревым.

Год – это очень короткий срок, чтобы говорить о больших результатах, и все же, что удалось сделать?

Н.А. Горобец: Так как мы избрали форму непосредственного управления, нашей первой задачей было создание института старших домов, точнее сказать, представителей собственников жилья. С ними мы обсудили планы текущего ремонта на 2009 год, установили и запустили в этом году компьютерную программу учета поступления и исполнения заявок жильцов. Теперь у нас есть заявки и на бумаге, и в электронном виде. В отчетах за первое полугодие, которые размещены на досках объявлений, уже есть информация - сколько по каждому дому поступило заявок, сколько выполнено, и сколько еще предстоит отработать.

Помимо такой отчетности, в чем суть этой программы и какая от нее польза вам и жителям?  

В. М. Козырев: Повышается оперативность и упрощается система контроля за выполнением. В любой момент можно открыть и посмотреть по конкретному адресу проблемы - ты увидишь сколько заявок было с этого адреса и какого профиля: сантехника, электрика, кровля, что выполнено, а что еще необходимо сделать.

Н.А. Горобец:  Что греха таить, раньше у нас заявки порой терялись. Тем более трудно было сделать аналитику по каждому конкретному дому. В компьютерной программе такие потери исключены и одновременно заявки систематизируются. В этом году мне нужно было собрать информацию по течам швов и через несколько минут  у меня на руках реальный результат по этому виду заявок. В 4 микрорайоне, где панельные дома, серьезная проблема со швами. Не сказать, что для нас это было откровением, но мы реально увидели насколько остро стоит проблема промерзания стен. Конкретно в 4 микрорайоне это дома: 9, 14, 17, 18, 19, 22. И что интересно, в кирпичных домах на торцевых стенах везде стоят дополнительные радиаторы, а в панельных домах их не хватает! Ну как стенке не промерзать?! Естественно, это будет. А поскольку проблема есть мы в планы на 2010 год будем забивать утепление стен пенополиуританом.

Если говорить о планах и сделанном, то в первом полугодии с января по апрель делали вывод канализационных стояков (вытяжки), в основном, это в 4-ом микрорайоне. В свое время  строители их не сделали и весной происходит затопление верхних этажей. По плану было 208 штук (334 тыс. руб.). Выполнили 189  шт., но на большую сумму – 562 тыс., так как пошло резкое удорожание  материалов. Помимо этого, запланирована установка 30 пластиковых окон в подъездах. 22 мы уже сделали, а в августе закончим всю работу. И еще сверх плана будем делать.

Виктор Михайлович, а во 2 микрорайоне какие проблемы выявились наиболее остро?

В.М. Козырев: Это так же швы в 17, 18 домах, а в кирпичных - рассыпаются канализационные стояки. Из наиболее проблемных:  6, 8, 9 дома. Много работы предстоит. Будем забивать в планы замену чугунных труб на пластиковые.

Кстати, подвал 9-го дома 2 мкр долгое время постоянно затапливался…

В.М. Козырев: В прошлом году мы там дренаж почистили, затем в подвале канализацию заменили и проблему с затоплением решили. Единственное, когда нерадивые хозяева что-либо выбрасывают в унитазы - трубы забиваются, то тогда затапливает подвал. В подвалах чугунную канализацию мы практически полностью заменили, и в следующем году будем ставить  российские пластиковые трубы на холодную воду. Опробовали технологию на 17 и 18 домах 2 мкр. Она хороша тем, что там  получается меньше стыков и не образуются отложения. Срок службы 50 лет.

Н.А. Горобец: Мы по подвалам устранили большую часть проблем. На ремонт внутридомовых инженерных сетей во 2 и 4 мкр. у нас была запланирована замена 3 646 погонных  метров труб на сумму 3 млн. 189 тыс. руб.  А выполнено уже с января по июль 2 992 метра на сумму 2 млн. 541 тыс. (80% ). В следующем году будем планово менять стояки. В подвале проще, идешь и выполняешь, и никому не мешаешь, а когда ты идешь в квартиры менять трубы по стоякам, то там ниши у многих людей зашиты дорогостоящим материалом и с этим возникают проблемы. Мы к ним готовимся. Если, конечно, менять кусочками, как мы сейчас по аварийным ситуациям работаем, то это дает какой-то результат, но лучше заменить стояк и забыть на 30 лет о течах. Другая проблема во 2 микрорайоне - это бордюры. Мы будем предлагать на следующий год старшим домов провести благоустройство. Мы, конечно, не сможем сделать дороги, у нас столько денег нет, но мы можем предложить жителям сделать пешеходные дорожки, обордюрить их и газоны.

Но ведь ремонт тротуаров и благоустройство не включены в статью текущего ремонта?

Н.А. Горобец: Да, но мы работаем с непосредственной формой управления и мы можем с жильцами договорится – все, что они хотят, мы и сделаем. Мы только предлагаем набор работ: хотите мы вам сделаем подъезды или поставим домофоны, то есть за ваши деньги - любой каприз.

Как решаете вопросы по поводу «каприза» жить в теплых квартирах зимой?

Н.А. Горобец: У нас большие планы по замене внутридомовых систем отопления в этом году. Только за 7 месяцев процент выполнения к плану 88%! Пока другие компании раскачивались, мы с января уже начали ремонтировать системы канализации и холодной воды. Затем – отопления и горячего водоснабжения.

В чем сложность предстоящего отопительного периода, как вы считаете?

В.М. Козырев: Сложность, я так предполагаю, будет с несколькими домами 2-го микрорайона, так как выйдут прошлогодние нюансы с ЗАО «ЖКУ», потому что там МКТ институтом не были рекомендованы балларексы, а их эта организация поставила. Причем стоят меньшего диаметра, так, если на 6-ом доме трубопровод проходит диаметром 100, то балларекс стоит на 70 . Из-за уменьшения диаметра не хватает объема горячей воды, а, значит, не будет нормальной циркуляции. В 8 и 7 домах то же самое. На 70-ый балларекс они «посадили» еще 4 дома -  это 14, 15, 16 и 17. Те дома, что поближе к тепловой камере (№№14,15) еще нормально греются, а те, что дальше – проблема! Писали письма в администрацию поселка, в ЗАО «ЖКУ», но пока тишина. Будет та же самая нервотрепка, что была в прошлом году. Жители мерзли и мы пустили тогда воду без подмеса на элеваторных узлах.  А подготовили мы сети хорошо.  Я уже спокоен. Раньше как на иголках сидели, а сейчас я знаю, что до конца сентября все сделаю. Конечно, проблемы были с деньгами, потому что объем большой. Придется накопления делать зимой,  закупать материалы. Будем работать планово, не хаотично. Пришли к такому мнению, зашли в подвал, где трубопровод уже изношен, менять не метр и не два, а сразу 50 - 100 метров.  По дефектовке смотрим и одновременно меняем стояки и вентиля в подвальных помещениях. А «кусочками» уже не работаем, только в аварийных случаях.

Что касается бесплатной установки домофонов вашей компании. Откуда берете средства?

Н.А. Горобец: К сожалению, приходится использовать старые железные двери. Новая дверь - это дополнительные затраты, которые лягут на плечи жителей. Конечно, стараемся, делать как можно лучше. Что касается бесплатной установки для жильцов в тех домах, где есть аренда нежилых помещений (магазины в подвалах), к нам поступают деньги. Мы их отслеживаем. Они идут отдельно от квартплаты (в отчетах это отражено) и мы, согласуя со старшим дома, решаем, куда направить эти деньги. Или на ремонт сетей, или на придомовую территорию, или на эти деньги устанавливаем пластиковые окна и домофоны.  Чтобы жителям решить какую-то проблему, нужно обратиться к старшему дома и согласовать с ним свой вопрос. И старший дома решает уже с нами проблему, поскольку жители делегировали ему это право как представителю от собственников.

Установлены общедомовые счетчики учета электроэнергии, а в некоторых домах, как например в 2-2 находится хозрасчетный участок ООО «Жилкомпании», который использует электричество. Получается, что жители одного дома будут оплачивать эти расходы?

В.М. Козырев: Нет, конечно же. Во-первых, мы платим за это помещение арендные платежи, и данные деньги идут на конкретный дом. А что касается электричества, то у нас свой электросчетчик и на показаниях общедомового прибора учета электричества это не отразится никоим образом.

Н.А. Горобец: Дополню. Сейчас население начнет платить еще и за общедомовое потребление электроэнергии. Что будем делать? В подъездах нужно внедрять программу энергосберегающих устройств. То есть лампочки энергосберегающие мы уже устанавливаем. Но этого мало. Пойдем по пути поиска поставщика и постепенно будем устанавливать приборы, реагирующие на движение. Человек зашел в подъезд. На какое-то время свет включается, а затем отключается. Эту проблему сначала надо детально изучить, как это будет работать, и двигаться дальше в этом направлении, чтобы не обременять людей лишними тратами.

Категория: Публикации | Добавил: zhkh (21.08.2009) | Автор: пресс-центр ОО "ОКО"
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz