Кроме
того, условия установки ОПУ потребует дополнительных средств на реконструкцию –
либо капитальный ремонт сетей дома. И дополнительных платежей на прибор учёта.
Получается, что это на 3-5 лет ресурсоснабжающими организациями будут взяты
в кредит деньги на приборы учёта, и мы ещё будем обязаны возвращать
платежи банку и оплату процентов. Поэтому считайте, в финансовой кабале
будете в течение этих лет 3-5 лет. Однако счётчики как правило ставятся на
3-5 лет. Пока за один выплатим, нужно уже будет ставить другой.
А
для того, чтобы установить прибор учёта, необходимо все сети привести в техническое
соответствие. Вот и думайте – либо уменьшать тариф сегодня, а через –год другой
– платить в несколько раз больше. нужно просто нужно научиться контролировать правильно
и своевременно, пока эту функцию не передадут в муниципалитет. Планируется единая
электронная система учёта. Поэтому изначально нужно выбрать счётчики правильно,
т.е. с электронной начинкой. Проблем много – некоммерческая организация тянула лямку
вместе с жилищниками эти годы. Пора уже населению самим заниматься управлением
домами.
Да
и разделение полномочий контролирующих органов в сфере ЖКХ, дублирование и размытость
границ ответственности пока не даёт и ещё долго не даст эффекта и определённости.
В жилищном законодательстве – много рамочных моментов. Пример: Орган ГЖИ - Постановление
Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 (ред. от 06.02.2006) "О государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации". На дворе уже другое тысячелетие,
а в Постановлении всего одна редакция!
Однако
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 года № 67 добавило значительную
группу надзорных органов за бедным собственником. Полномочия по реализации мероприятий
в сфере энергосбережения получили Ростехнадзор, Минэкономразвития России, Минпромторг
России, ФСТ Росси, и это помимо уже имеющихся контрольных органов.
Казалось
бы напрямую жители не соприкасаются и будут контактировать с большинством представителей
надзорных органов, однако, собственников общего имущества государство в свете Концепции
и направлением в энергосбережении разрабатывает правовые инструменты понуждения
по приведению домов в соответствующее техническое состояние – производить
тек. или кап ремонт – реконструкцию или полный ремонт должны будут и управляющие
организации и подрядчики и ТСЖ, но если в предписании какого – либо органа будет
дано требование по замене пришедших в негодность конструкций и т.д., то управляйка
обязана будет сделать собственникам расчёт такой замены. А собственники отказать
не смогут. Потому что права такого не будет. Это новации в первую очередь
придут в административный Кодекс и вероятно в другие.