Если Вам не предоставили коммунальные услуги надлежащего качества или
вообще не предоставили– звоните в жилищные организации диспетчеру или
сотруднику АВР, сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания,
а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной
коммунальной услуги ненадлежащего качества. Либо отнесите жалобу письменно
оформленную. Диспетчер обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем заявку
(фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема,
зарегистрировать. Если сотруднику АВР известны причины не предоставления
коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать
соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является
основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных
услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику АВР не известны причины не предоставления
коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества, он обязан согласовать с вами точное время и дату установления
факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления
коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не
предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его
представителем) и исполнителем (или его представителем). При этом, законодательство
не устанавливает дополнительное правило – написание заявления от вас как
потребителя. Такая практика была заложена жилищным законодательством РСФСР и от
неё необходимо отходить. Более того, если
Таким образом, вам, необходимо сделать только вышеназванные действия и
всё – всё остальное должна делать организация, оказывающая коммунальные услуги.
Если вы (или ваш представитель) и исполнитель (или его представитель)
не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных
услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления
коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной
жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей (в
нашем случае это представитель Общественного Совета собственников жилых
помещений).
По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных
услуг составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается
вами (или вашим представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду
с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной
жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
Члены комиссии: представитель жилищной, ресурсоснабжающей организаций,
собственник, либо его представитель. Представителем может быть
уполномоченный представитель от вашего дома, которого выбрали большинством
голосов собственники.
ЗАО «ЖКУ» - это посредник, с которым ООО «Теплосбыт» как
ресуроснабжающая организация заключила договор на транспортировку, поэтому и
условия, при котором ЗАО «ЖКУ» может участвовать в составлении актов –
отсутствуют. Это ООО «Теплосбыт», должен разбираться с подрядчиком, если
тот не выполняет условия договора.
А жилищная организация обязана сама побеспокоиться об акте, внести в
конце месяца все Акты в ведомость и потребовать от ресурсоснабжающей
организации произвести перерасчёт в соответствии с ведомостью и приложенными к
ней актами. И если добровольно ресуроснабжающая организация не произведёт
перерасчёт, то потребовать это сделать через суд.
В Акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества:
- указываются нарушения параметров качества, время и дата;
- датой считается:
а) время подачи вами заявки в аварийно-диспетчерскую службу;
б) время, указанное в акте, в случае выявления исполнителем этого
факта;
в) время начала этого факта, зафиксированное коллективным
(общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в
случае фиксации этого факта приборами учета.
- акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные
услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих
обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни,
здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц,
общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель
(или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и
подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный
акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным
представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в
аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта
потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба вашей
жизни, здоровью и имуществу или совместно проживающих с вами лиц, общему
имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2
экземплярах, один из которых, передается вам (или вашему представителю),
второй - остается у исполнителя.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
считается оконченным:
а) со дня подписания вами (или вашим представителем) акта об устранении
недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке,
определенными Правилами;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг
надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Письмом Минрегиона РФ от 04.06.2007 N 10611-ЮТ/07 приведены примеры
расчета изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность (http://www.consultant.ru/online).