Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Понедельник, 20.05.2024, 22:28
Главная » 2013 » Январь » 5 » Изменение законодательства в сфере ЖКХ
Изменение законодательства в сфере ЖКХ
11:51

27.12.2012 Приказ Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Сайт www.reformagkh.ru является официальным сайтом для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (см. аннотацию)


27.12.2012 Федеральный закон от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продлен до 1 января 2016 года (см. аннотацию)

 

24.12.2012 Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

Разработан примерный договор теплоснабжения, устанавливающий права и обязанности ресурсоснабжающей организации и организации ЖКХ (см. аннотацию)



24.12.2012 Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

Разработан примерный договор горячего водоснабжения, регулирующий взаимоотношения между поставщиками горячей воды и организациями ЖКХ (см. аннотацию)



24.12.2012 Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора поставки газа в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

Разработан примерный договор, в соответствии с которым будет предоставляться коммунальная услуга по подаче потребителям природного газа, бытового газа в баллонах с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (см. аннотацию)



24.12.2012 Проект приказа Роспотребнадзора "Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды"

Ухудшение качества воды может считаться существенным, если по результатам производственного контроля, социально-гигиенического мониторинга или в ходе надзорного мероприятия будет превышен критерий "существенности" хотя бы для одного показателя (см. аннотацию)



27.12.2012 Приказ Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

 

24.12.2012 Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1354 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Для присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно не понадобится разрешение органа энергонадзора (см. аннотацию)



21.12.2012 <Письмо> Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС <О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана>

Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги (см. аннотацию)



21.12.2012 Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним">

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (см. аннотацию)



19.12.2012 Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 313-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам РФ на 2013 год"

Утверждены предельные минимальные и предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии на 2013 год на территории субъектов РФ (см. аннотацию)



17.12.2012 Письмо ФНС России от 11.12.2012 N ЕД-4-3/21023@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, в которой была произведена перепланировка и получено новое свидетельство о праве"

Для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ моментом возникновения права собственности на квартиру является первичная регистрация права собственности на нее, а не дата повторного получения свидетельства в связи с перепланировкой квартиры (см. аннотацию)



14.12.2012 <Письмо> Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды"

Значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома (см. аннотацию)



13.12.2012 Проект Федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

Собственников помещений в многоквартирных домах могут обязать уплачивать ежемесячные взносы на капремонт. Законопроект N 59728-6 одобрен СФ РФ (см. аннотацию)


Собственников помещений в многоквартирных домах могут обязать уплачивать ежемесячные взносы на капремонт. Законопроект N 59728-6 одобрен СФ РФ

http://static.consultant.ru/images/photos/photo56131.jpg

Проект Федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

19 декабря 2012 г. Совет Федерации одобрил законопроект N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект). В данном документе предлагается внести изменения в регулирование отношений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капремонт). Так, в качестве основного источника финансирования проведения капремонта предлагается установить обязательные ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме (далее - взносы, собственники помещений). При этом законопроектом предусмотрена возможность осуществления государственной и муниципальной финансовой поддержки проведения капремонта, а также возможность его финансирования из других не запрещенных законом источников.

Следует отметить, что действующей редакцией ст. 154 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников помещений вносить плату за работы и услуги по капремонту. При этом решение о его проведении принимается на общем собрании собственников помещений (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность закрепления периодичности проведения капремонта. Размер платы, вносимой собственниками, также нормативно не регулируется. Законопроектом предложено урегулировать порядок формирования фонда капремонта, порядок внесения взносов, установить порядок определения размеров взносов.

Размер и порядок уплаты взносов на капремонт

В законопроекте предложено обязать всех собственников помещений уплачивать ежемесячные денежные взносы, за счет которых будет формироваться фонд капитального ремонта. В случае принятия законопроекта минимальный размер взноса будет устанавливаться региональными органами госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В законопроекте предложено дифференцировать минимальный размер взносов, в частности, в зависимости от типа и этажности дома, муниципального образования, в котором он расположен.

При этом собственники помещений на общем собрании смогут установить и больший размер взносов.

Взносы предложено включать в плату за жилое помещение и уплачивать в срок, определенный для ее внесения. Напомним, что действующим законодательством плата за работы и услуги по капремонту включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Если законопроект будет принят, обязанность по уплате взносов возникнет у собственников помещений через четыре календарных месяца после того месяца, в котором опубликована утвержденная в субъекте РФ региональная программа капитального ремонта с включенным в нее домом (далее - региональная программа). В эти программы будут включаться сведения обо всех многоквартирных домах на территории субъекта РФ, перечень планируемых видов услуг для каждого дома, а также информация об очередности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Важно отметить, что законопроектом предлагается предоставить общему собранию собственников право направлять в счет уплаты взносов средства, полученные от передачи в пользование общего имущества в многоквартирном доме. Аналогичное право может быть установлено уставом либо решением собрания членов ТСЖ в отношении доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ. Кроме того, в законопроекте определены случаи, в которых собственники помещений освобождаются от уплаты взносов. К таким случаям относятся:

1) принятие на общем собрании собственников решения о приостановлении обязанности по уплате взносов при достижении размера фонда капремонта, формируемого на специальном счете, минимума, установленного законом субъекта РФ;

2) признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

3) принятие государственными или муниципальными органами власти решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Законопроектом предлагается установить ответственность собственников помещений, несвоевременно или не полностью уплативших взносы. Такие собственники будут обязаны уплачивать пени в размере 1/300 ставки рефинансирования от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Формирование фонда капремонта

Согласно предложенным в законопроекте положениям для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту и разработке проектной документации формируется фонд капитального строительства. Фонд формируется из взносов, неустоек, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов, а также процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Законопроект предлагает предоставить собственникам возможность выбрать на общем собрании один из двух способов формирования фонда капитального ремонта.

1. Перечисление взносов в виде денежных средств на специальный счет, открытый в российской кредитной организации, размер собственных средств которой должен будет составлять не менее 20 млрд руб. Отметим, что по приведенной на официальном сайте Банка России статистике за 2012 г. этим требованиям соответствуют только 30 банков.

Если законопроект будет одобрен, в качестве владельца специального счета смогут выступать ТСЖ, осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также региональный оператор. Законопроектом предусмотрено ведение отдельного специального счета для каждого дома.

Предполагается, что права на денежные средства, находящиеся на таком счете, будут принадлежать собственникам помещений и переходить вместе с правом собственности на помещение. Однако характер этих прав в законопроекте четко не определен. Не допускается возможность требовать выделения своей доли денежных средств. Единственным случаем, в котором законопроект предлагает распределять средства фонда капитального строительства между собственниками помещений, является изъятие земельного участка под многоквартирным домом для государственных и муниципальных нужд. При этом фонд капитального ремонта распределяется пропорционально уплаченным взносам. В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу фонд капитального ремонта предложено тратить на снос дома.

2. Перечисление взносов в виде обязательственных прав собственников помещений на счет регионального оператора.

Предполагается, что региональный оператор будет создаваться субъектом РФ в форме фонда. Региональный оператор будет вести учет средств, поступивших на счет, выступать техническим заказчиком работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Собственники помещений будут заключать с региональным оператором договор о формировании фонда капремонта и об организации проведения капремонта. При этом заключение такого договора для регионального оператора будет являться обязательным.

Важно отметить, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капремонта общего имущества в других многоквартирных домах.

Законопроект предлагает обязать собственников помещений принять решение об определении способа формирования фонда капремонта в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы. Однако этот способ впоследствии может быть изменен.

Если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выберут способ формирования фонда капремонта, орган местного самоуправления примет решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Законопроектом предусмотрена возможность получать по решению общего собрания собственников кредит или заем на капремонт. Такой целевой кредит или заем будет погашаться из фонда капитального ремонта, причем органы госвласти субъекта смогут предоставлять по нему гарантии.

Проведение капремонта общего имущества в многоквартирном доме

Законопроектом предлагается предоставить собственникам помещений право на общем собрании определять конкретные сроки начала капитального ремонта в рамках сроков, установленных в региональной программе. Решением общего собрания собственников помещений должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капремонту;

2) смета расходов на капремонт;

3) сроки проведения капремонта;

4) источники финансирования капремонта.

Если собственники решили формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, последний обязуется обеспечить проведение капитального ремонта. Для этого региональный оператор привлекает подрядные организации и заключает с ними договор от своего имени. Причем он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств подрядными организациями. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором своих обязательств перед собственниками квартир.

Стоит обратить внимание на то, что порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме будет устанавливаться субъектом РФ.

Отметим, что законопроект предлагает установить перечень работ и услуг по капремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда, сформированного исходя их минимального размера взноса на капремонта. В этот перечень входят:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть дополнен другими видами услуг и работ. Дополнительные работы могут выполняться по решению собственников, только если размер фонда капитального строительства превышает установленный минимум.

 




 

Просмотров: 2563 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz