Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Пятница, 17.05.2024, 18:08
Главная » 2010 » Июль » 18 » Новости по ОДН
Новости по ОДН
14:46

Уважаемые Лучегорцы!

 Мы живём с Вами в эпоху перемен. Едва закончилась зима с замерзанием населения во многих квартирах, как нагрянула новая проблема – установка индивидуальных приборов за счёт населения (далее - ИПУ) и оплата за ОДН. Поэтому уже в третий раз собрались на заседании Комиссии при администрации Пожарского муниципального района по рассмотрению обращений граждан и решению вопросов по определению объёмов электроэнергии, предъявляемой населению для оплаты по статье - общедомовые нужды, представители всех заинтересованных сторон, чтобы разрешить проблемы, которые породили наши доблестные энергетики. Если бы энергетики сделали  все как положено по закону: исполнили бы свои договорные обязательства по договору электроснабжения в части надлежащего содержания ИПУ и при необходимости приведения их в соответствие с нормативными требованиями; произвели установку общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ), в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных требований, применив современные  приборы учёта с автоматической передачей показателей на центральный пульт. И не было бы столько проблем. Жадность монополистов приводит к многочисленным проблемам для населения – одни оптимизируются – другие платят бешеные деньги по показаниям ОДПУ.

На встрече 5 мая этого года в пгт Лучегорск с представителями районной власти, городского поселения, обслуживающих компаний, ТСЖ, собственников многоквартирных домов, общественности В.К. Мироненко напомнил всем что дом это общедолевая собственность и оплата по ОДПУ – обязанность жильцов. Но довольно странная сложилась ситуация - сами энергетики об этом и забыли: самовольно без согласований со стороны собственников проникли в подвалы, щитовые подъездов и установили ОДПУ в нарушении действующего законодательства и с нарушениями нормативных требований. Но самое главное, о чём они не забыли – посчитали среднюю зарплату работников ЗАО «ЛуТЭК», о чём так цинично было заявлено. Однако народ не привык считать доходы в чужом кармане. Это только у народа – деньги считают…

Теперь так сказать, работники Дальэнергосбыта протягивают нам руку помощи в определении причин непомерно высокого расхода электроэнергии на общедомовые нужды (далее-ОДН). А не сами же эти работники и виновны в случившемся, помощь это или устранение допущенных нарушений при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ? Не произведя совместно с сетевиками своевременно проверку законности, правильности и точек подключения сторонних потребителей, а также собственников нежилых помещений дома, не являющихся помещениями общего пользования, установили ОДПУ, которые по некоторым домам не являются таковыми, так как они помимо общедомовых нужд учитывают объем электроэнергии потребляемый сторонними потребителями. Переложив всю ответственность за свои неправомерные действия на жильцов, энергетики доказывают, что население (жильцы домов) само должно решать свои проблемы, забывая о том, что это самое население, оплачивая счета за электроэнергию, оплачивают услуги юристов, работающих у энергетиков, которые обязаны не допускать нарушений действующего законодательства при осуществлении своей деятельности.*

Такая же ситуация по ОДН во многих регионах… Энергетики поставляют в жилые  дома электроэнергию, а как она расходуется – головная боль не энергетиков… А что же эти ТСЖ, управляющие и обслуживающие компании трудятся в поте лица, возможно даже спешат и они устранять все «утечки» электроэнергии на ОДН в домах. Хорошая позиция – установив так называемый ОДПУ,  на входе в дом, энергетики руками ТСЖ и жилищных компаний в очередной раз, за счет средств жильцов, хотят решить свои проблемы, которые возникли в результате их бездействия или допущенных ими же нарушений.

Чем объяснить отсутствие у энергетиков полной информации обо всех абонентах, запитанных от энергоустановок жилых домов, включая отсутствие схем подключения сторонних потребителей? 

На рабочих совещаниях при главе Лучегорского городского поселения Ю.А. Мореве,  не раз ставился данный вопрос, на которых представители Дальэнергосбыта заявляли, что энергетики проверили всех своих абонентов, и неучтенных потребителей запитанных от энергоустановок жилых домов нет. Однако проведенные комиссионные проверки с участием представителей сетевой и жилищных организаций, ТСЖ, говорят об обратном.

Не проще ли и дешевле энергетикам обратиться к корпоративной совести и устранить в добровольном порядке все свои нарушения и допущенные ошибки и на деле доказать населению, что они в данный момент действительно протягивают руку помощи в решении данных проблем.

Большие платежи за ОДН – это индикатор, что во внутридомовом хозяйстве не все в порядке, поэтому нужно владельцам дома выявлять причины такой ситуации и устранять их самим через дополнительные комиссии? Вышеуказанные комиссионные проверки по итогам 1 квартала 2010 года опровергают данный вывод энергетиков, по крайней мере, в Лучегорске. У нас - основная причина высокого ОДН и неспокойной ситуации вокруг ОДН – нарушение действующего законодательства и нормативных требований при установке ОДПУ, безответственность и бесконтрольность со стороны энергетиков (примеры: 3 м-он д. 6,  4 м-он д. 3 и д. 5, 2 м-он д.2 и д. 11), а также неисполнение договорных обязательств по электроснабжению граждан со стороны энергетиков, а именно ненадлежащее содержание индивидуальных приборов учета (подтверждено актами осмотра).* (Отдельные цитаты взяты из статьи А. Федоровой

«Оплата за электроэнергию на ОДН может быть минимальной» и мои выводы по ним).

По вопросу замены индивидуальных приборов учета несоответствующим нормативным требованиям отдельный разговор. Хочется только отметить, что не смотря на решение суда об обязанности ОАО «ДГК» заменить данные приборы за их счет, энергетики наотрез отказываются в добровольном порядке устранить данное нарушение по всем аналогичным абонентам (вышеуказанное решение по конкретному абоненту исполнено). Вышеуказанная поездка высшего руководства  Дальэнергосбыта в пгт Лучегорск в очередной раз доказывает, что энергетики в добровольном порядке не собираются устранять допущенные нарушения действующего законодательства, и населению придется защищать свои права только в суде.

Но не всё так плохо: по ИПУ – есть судебное решение – установка за счёт ресурсоснабжающей организации. И есть судебное решение по оплате за ОДН. По оплате за ОДН – очень помогла районная Прокуратура, которая выступила от имени и в интересах населения (это же фактически в интересах 1 человека???). Небывалый состав представителей: от администрации, жилищных организаций, от дома №6 второго микрорайона. Мы выиграли для населения.

Так что если есть желание отстоять свои права – милости просим. Подготовлен образец искового заявления в суд по ИПУ, в ближайшее время доработаем образец заявления по оплате за ОДН и разместим их на сайте: http://zhkh.3dn.ru.

С уважением, Екатерина Катеринич и  Светлана Шарихина

 

Просмотров: 1110 | Добавил: zhkh | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz