Объединённый Контроль Общественности
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Четверг, 16.05.2024, 17:45
Главная » 2010 » Май » 29 » Сообщество представителей малого и среднего бизнеса Пожарского района Приморского края
Сообщество представителей малого и среднего бизнеса Пожарского района Приморского края
10:52
Сообщество 01.04.2010 года обратилось в муниципальный комитет к председателю Ровенской Н.П. и главе администрации Лучегорского городского поселения по следующей проблеме.

Анализ муниципального правового акта  «Правила благоустройства, санитарного содержания территорий  Лучегорского городского поселения» (принят решением МК ЛГП 19 марта 2006 года), показал, что названный МПА  (далее Правила) был принят  с существенными нарушениями федерального законодательства.

1. Согласно Федеральному  закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ 4, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым  актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным  нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Это же подтверждено и п. 1.1. Общих Положений Правил.

В  Правилах  не учтены: нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Жилищного Кодекса РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона Приморского края 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", СанПин  2.2.1/2.1.1.1200-ОЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий и сооружений и иных объектов», утвержденными главным санитарным врачом РФ от 15.06.2003 № 1200-ОЗ, Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом №153 от 15.12.1999 Госстроя Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующими основные принципы содержания, благоустройства, организации очистки и уборки территории поселения.

  2.  В Правилах представительный орган ссылается на СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" – правила прямого действия. Однако, в нарушение СанПиН 42-128-4690-88, территория для  благоустройства шириной вместо 5 метров по периметру, определена шириной 25 метров по периметру (в п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 4.9  Правил ЛГП). Кроме того нарушены нормы материального права собственности неограниченного круга лиц. Кроме того, расстояние по санитарной очистки зависит конкретно от территории принадлежащей на правах собственности, аренды и проч. Субъекты Российской Федерации - земельными участками, находящимися в их собственности, органы местного самоуправления - земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

   3. Согласно п. 19 ст. 3 к вопросам местного значения относится ЛГП - организация благоустройства и озеленения территории Лучегорского городского поселения в границах Лучегорского городского поселения. Но это не означает, что поселению определено право нарушать федеральное законодательства и придумывать свои правила.

Вопросы, связанные с организацией функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, сферы обслуживания, а также объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (4, 5, частично 6, 7, 10, 18, 19, 21, 22, 32); Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (с изм. и доп. от 22.07.2008 № 141-ФЗ) к собственности поселений, городских округов, муниципальных  районов относит: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований. Данный Федеральный закон также установил, что распоряжение земельными участками, на которые государственная собственность не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере градорегулирования и землепользования конкретизированы в действующем Градостроительном кодексе РФ. Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений представляют собой нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.

В силу    ст. 15 Конституции РФ при наличии коллизии между законом и подзаконным актом органы и должностные лица местного самоуправления обязаны руководствоваться законом, а не подзаконным актом (даже если подзаконный акт еще не дисквалифицирован судом). При наличии коллизии между федеральным законом и законом субъекта РФ органы и должностные лица местного самоуправления обязаны руководствоваться федеральным законом (даже если противоречие закона субъекта РФ федеральному закону еще не подтверждено вступившим в силу решением суда). Поэтому проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами.

Согласно п.3.2.1. Правил - внутриквартальные территории микрорайонов многоэтажной застройки в целом закрепили  за жилищными компаниями, обслуживающими данный жилищный фонд. Земли не были переведены в собственность населению, значит оплачивать уборку и благоустройство при

В земельных отношениях Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают не только как носители властных полномочий на соответствующей территории, но и как собственники земельных участков. Земля как объект недвижимости находится в государстве. Согласно 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, определяются  требования и порядок обслуживания по содержанию  придомовых территорий находящихся в собственности населения при соблюдении условий (См.: Минэкономразвития России от 16.10.2009 г. № Д23-3410 «О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме»).

            Таким образом, Правилами  существенно нарушены права неограниченного круга лиц, поскольку  Правило понудило содержать земли придомовых территорий, не принадлежащих ему на праве собственности (п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Кроме того, Правилами необоснованно распределена территория по благоустройству принадлежащая государству  предпринимателям, без учёта аренды, права собственности и Соглашений или Договоров,  с приложением Плана озеленения и расстановки архитектурных форм. Указанный План относится к полномочиям и расчётным обязательствам поселения, которые, обязано исполнить поселение.

Таким образом, помимо дополнительных расходов по благоустройству, возложенных Правилами на указанный круг лиц, предпринимателей дополнительно наказывают посредством административных штрафов за неисполнение обязательств по законодательству им не принадлежащих.

Указанные издержки в конечном итоге закладываются в цену товара, который дорожает, тем самым понуждает население приобретать товар дороже. Предприниматели теряют доходы, несут дополнительные расходы, не предусмотренные Налоговым Кодексом.

            Кроме того, не имея документов на закрепление территории,  предприниматели не имеют возможности списать затраты на содержание прилегающей территории и тем самым несут необоснованные дополнительные расходы. Т.е. администрация поселения понуждает их тем самым нести такие расходы, которые соответственно закладываются в цену товара и в конечном итоге страдает потребитель.

В налоги, поступающие в поселение,  уже входят расходы на расходные обязательства ОМСУ на осуществление полномочий по Договору с организацией, осуществляющей очистку и благоустройство территории ОМСУ.

             4. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в поселении должна строиться:

            - только с учётом современного законодательства;

-  в рамках  установленной компетенции Лучегорского городского поселения;

             - на договорных основах  (например, Примерного  Договора о закреплении прилегающей территории поселения в установленных границах Правилами или Примерного Соглашения о взаимном сотрудничестве по благоустройству).

- с учётом специфики: разных категорий  исполнителей (собственников, нанимателей, арендаторов, субарендаторах и проч.), на основе плана земельного участка;

- согласно схеме закрепления территории поселения;

- согласно паспортам благоустройства, уборки и содержания территории;

- с учётом специфики застройки посёлка (и расстояний от одного объекта до другого);

- с учётом согласованной или по договорённости территориального распределения зон ответственности (ширины территории при наличии дороги – до бордюра проезжей части дороги);

- закрепления земельных участков в пределах 5 метров от торговой точки по периметру за предприятиями мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли, муниципальные мини рынки) при отсутствии соседних землепользователей, как это определено в СанПиН 42-128-4690-88;

- с учётом вида деятельности и места расположения бизнеса предпринимателя в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ (например, в многоквартирных домах). При расположении  торговых точек в многоквартирных домах – предприниматели обязаны оплачивать за текущее содержание и ремонт в жилищные организации в соответствии с Жилищным Кодексом РФ как сособственники общедомового имущества, либо как арендаторы;

            - количества пользователей (собственников или арендаторов) в одном здании (разграничение зон ответственности в данном случае может определяться также догово­ром аренды или договором, подписанным всеми пользователями здания), либо границы уборки определяются соглашением между пользователями;

          - содержание территорий, временно не закрепленных правовыми актами, возлагается на организации, с которой заключен контракт на выполнение муниципального заказа;

           Кроме того,  при организации планово-регулярной уборки территории населенных мест следует руководствоваться (СанПиН 42-128-4690-88):

1. Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. М., ОНТИ АКХ, 1982;

2. Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки территорий населенных мест. (М., Стройиздат, 1980);

В связи с тем, что СанПиН 42-128-4690-88 определены контрольные  органы санэпидслужбы (Роспотребнадзора), по осмотру территорий, поэтому  названные органы имеют право участвовать не только в подготовке проектов решений Муниципального комитета ЛГП по организации санитарной очистки в населенном пункте, но и в комиссиях по проверки состояния благоустройства.

Органы санэпидслужбы (Роспотребнадзора) имеют право:

-                   давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;

-                   проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;

-                   планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы (определённых Правилами контролирующих органов);

На основании вышеизложенного, считаю, что представители (Роспотребнадзора) должны быть включены в комиссии по осмотру территорий для исключения конфликта интересов, при включении заинтересованных лиц только из администрации и административной комиссии, которые являются одновременно и заинтересованными лицами в пополнении бюджета. График проверок обязательно должен быть согласован с Роспотребнадзором.

  Считаю, что со стороны контрольных органов, существенно нарушен п.п. 1, 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  от 26.12.2008 г. № 294 –ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ).

  Названные пункты закона регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, учитывая то обстоятельство, что фактически отсутствуют обязанности со стороны населения и предпринимателей содержать и благоустраивать государственную землю и отсутствуют надлежащим образом оформленные Договоры, порождающие обязательства и юридические последствия в силу вышеназванных законов.

 

 

 

 

Просмотров: 866 | Добавил: zhkh | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz